Методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства и автодела
официальный сайт МО
|
---|
Разделы
События Наши статьи Состав МО Цели и задачи МО Учебная работа Методическая работа Воспитательная работа Повышение квалификации Социальная практика Прочее |
УЧИТЬ ТВОРЧЕСКИМ ПРИМЕРОМ автор Медведева Г.И. На художественно-графическом отделении Ичалковского педагогического колледжа им. СМ. Кирова накоплен большой опыт обучения студентов технологии строчевых вышивок как дополнительной специальности учителя технологии. Программа по дополнительной специальности построена так, что каждая студентка при изучении строчевой вышивки осваивает базовый уровень знаний и умений и подтверждает его индивидуальной творческой работой (платочек, салфетка, мини-панно). Те, кого увлек этот вид творчества, вдохновило мастерство преподавателя, могут получить более высокий уровень знаний и умений. Эти учащиеся выполняют квалификационные дипломные проекты или индивидуальные творческие работы. Лучшие работы, выполненные в процессе учебных занятий и в кружках декоративно-прикладного творчества, студенты могут показать на «Дне науки», который ежегодно проходит в колледже. В колледже практикуется такая эффективная форма обучения, как про ведение совместных мастер-классов, организованных в творческом содружестве «учитель-ученик». А,ля привлечения внимания к народному творчеству, сохранения строчевышивальных традиций мастер-класс по строчевой вышивке был проведен в Республиканском музее мордовской народной культуры, где собрал широкий круг ценителей народного искусства, и в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Современное начальное образование: проблемы и перспективы развития» (г.Саранск, МГПИ, 2008). На художественно-графическом отделении имеется определенный опыт проведения внеклассных мероприятий как групповых, так и в масштабе всего училища. Специфика педагогического руководства внеклассной работой заключается в осуществлении воспитательного влияния на жизнь студентов, а также включении их в различные виды творчества, развитии интереса к творческой деятельности. За последние годы получили распространение массовые мероприятия в виде тематических вечеров, творческих конкурсов, шоу-программ, привносящих в работу дух состязательности, и т.д. Любое соревнование, конкурс, выставка требуют хорошей организации, четких требований и критериев оценки работы участников. Например, отчет о результатах работы кружков народного творчества был организован в колледже в форме праздника, названного «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается». Творческая группа подготовила выставку работ кружковцев художественно-графического отделения. Группа студентов характеризовала каждую из представленных работ декоративно-прикладного искусства, используя стихи, легенды, рассказы о промыслах. Участие в конкурсах - важный развивающий этап, стимулирующий творческую деятельность студентов. Будущие молодые учителя становились дипломантами Всероссийского фестиваля творчества студентов «Юность Большой Волги» в г. Чебоксары в 2002 и в 2004 Г.г. В 2006 г. на открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в XXI веке», состоявшемся в г. Непецино Московской обл., студентка Т.Князева представила серию композиций в технике строчевой вышивки и получила самую высокую оценку жюри - Диплом и знак отличия «Национальное достояние». В выставочной деятельности участвуют и студенты и преподаватели художественно-графического отделения. Юбилейная выставка «Связующая нить искусства», посвященная 40-летию художественно-графического отделения в Республиканском музее мордовской народной культуры г. Саранска в 2006 г. дала возможность показать работы студентов и преподавателей широкому кругу зрителей. Учить и словом, и собственным творческим примером - это наиболее естественная форма содружества, сотворчества ученика и учителя. |