Методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства и автодела
школы №24 г.Старый Оскол

официальный сайт МО

Разделы

События

Наши статьи

Состав МО

Цели и задачи МО

Учебная работа

Методическая работа

Воспитательная работа

Повышение квалификации

Социальная практика

Прочее


РОСКОШЬ И РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ
автор Агапова С.В.






Если говорить об эффекте личности педа­гога, о силе его влияния на воспитанника, то они в наибольшей степени проявляются в лич­ных контактах. Именно здесь реализуется сила убеждений, привлекательность личности педа­гога, покоряющая власть его ценностей и от­ношений к жизни. воспитывают не слова, не нудные проповеди и упреки, а образ жизни, эмоциональный тонус. Уважают успешных, любят увлеченных, завидуют и подражают по­бедителям. Чего стоят самые праведные сен­тенции учителя, если ученики видят перед собой брюзжащего неудачника, который не смог организовать собственную жизнь и при этом "учит жить" других. Самые мощные ме­ханизмы воспитания - не требования и рас­поряжения, а внушение, подражание. Они дей­ствуют на воспитанника незаметно, непосред­ственно, безотчетно, но - безотказно.
Прежняя педагогика была обращена к со­знанию, к рациональному в ребенке. Счита­лось, что если ребенок будет знать, как себя вести, то будет и поступать правильно. На самом деле ребенок (и даже взрослый) бес­прекословно ориентируется на подсознатель­ное, на те жизненные выводы, представления о себе, которые вынесены из прошлого опыта, оmечатались в чувствах и преврати­лись в установки.
Установка - неосознанное состояние го­товности, предрасположенность действовать определенным образом. Установки придают поведению человека постоянство, предсказуе­мость, преемственность. Установки образуют устойчивый "Образ-Я", "Я-концепцию", само­сознание. Самосознание - это ядро личности, а установки - сердцевина отношений.
Как работают установки-образы в детском поведении?
Исследования психологов выявили любо­пытную закономерность. Оказывается, если ре­бенок имеет внутреннюю установку "Я - хо­роший ученик", то он лучше готовится к урокам, переживает из-за оценок, старается их улучшить. Школьник с установкой "Я - бла­городный" - добр и великодушен к окружа­ющим, "Я - честный" - изо всех сил старается держать слово, говорить правду. Потом это вой­дет в привычку, станет частью характера. Взрослый с установкой "Я - хороший oтeц" даже после крупной ссоры с женой не станет спешить с разводом, ибо это приведет к раз­рушению его внутреннего образа. Личностные установки человеку невероятно дороги. Ведь это результат его размышлений, его желаний. Его позиция!
Педагогический вывод: на мой взгляд, вос­питывать ребенка - значит закладывать в его сознание общественно ценные "установки-об­разы". Если в течение десяти лет ученик слы­шит из уст педагогов: "умница", "молодец", "я горжусь тобой", он верит то, что он умница, молодец, предмет гордости школы. Если же слышит на каждом уроке: "бездарь!", "тупи­ца!", "дурак!", то результат будет очевиден ... "Через других, - утверждал Л.С.ВыготскиЙ, ­человек становится самим собой".








Сайт школы №24 официальный
Вконтакте
Hosted by uCoz