Методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства и автодела
школы №24 г.Старый Оскол

официальный сайт МО

Разделы

События

Наши статьи

Состав МО

Цели и задачи МО

Учебная работа

Методическая работа

Воспитательная работа

Повышение квалификации

Социальная практика

Прочее


РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА
автор Медведева Г.И.






Формирование устойчивой мотивации к изучению предмета посредством использования информационно - коммуникационных технологий на уроках обслуживающего труда.
Противоречия:
- между преобладанием традиционных форм преподавания и необходимостью внедрения информационно – коммуникационных технологий;
- между отрицательной мотивацией некоторых учеников к изучению технологии и требованиями школы с углубленным изучением предмета.
Проблема.
Управление мотивационной сферой обучающихся третьей ступени на основе совершенствования профильного изучения технологии.
Цель.
Формирование личности каждого выпускника, подготовленной к сознательному выбору профессии и творческому отношению к ней, осознанно стремящейся к приобретению знаний, умеющей осуществлять умственные операции (анализ, сравнение, обобщение),
Задачи:
- создание условий для формирования у каждого школьника третьей ступени положительных мотиваций к изучению технологии;
- рациональная организация познавательной деятельности учащихся в ходе образовательного процесса;
- использование информационно - коммуникационной технологии для индивидуализации и дифференциации учебного процесса и повышения интереса к предмету.

Презентация педагогического опыта учителем- мастером
Я работаю в пятых-восьмых классах. В 10-м классе при переходе на профильное преподавание предмета сталкиваюсь с неумением самостоятельно добывать знания, делать выводы, а главное, с потерей интереса к предмету.
Желание учиться – это, прежде всего осознание важности этой деятельности для всей дальнейшей жизни человека, это осмысле¬ние зависимости успеха, благополучия от качества приобретаемых знаний, умений, навыков. Соответственно, осознанная потреб¬ность в них.
Современное информационное общество требует наличие у каждого члена следующих навыков:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;
-самостоятельно критически мыслить;
-грамотно работать с информацией;
-быть коммуникабельным;
-самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Использование в образовании информационно-коммуникационных технологий позволяет формировать у учащихся названные качества.
Данная технология в обучении наряду с социально-нравственными задачами решает еще и дидактические проблемы:
-учит наблюдать с помощью компьютерных демонстраций сложные явления и процессы, которые можно представить на экране, увеличивая изображение или выделяя его часть;
- развивает навыки обработки ткани, приёмам моделирования;
-формирует умения работать на швейной машине, делать измерения, собирать данные о моделях и интерпретации информации.
Представление системы учебных занятий
Информационные технологии позволяют организовывать различного рода исследовательскую работу и самостоятельную практическую деятельность. Основным методом для реализации которых служит метод проектов социаль¬ной направленности как на уроках технологии, так и на занятиях кружка «Мы мастерим мир». Учащиеся выполняют индивидуальные и коллективные проекты. Главное они должны иметь не только эстетическое, но и социальное значение.
В учебном году были выполнены социально значимые проекты «Мы покидаем ту страну», «Блокпост», «Свет Вифлеемской Звезды», «Подарки к Рождеству», «Дом моей мечты», и др.
Все из них заняли призовые места в городских выставках и конкурсах проектов и переданы в дар Краеведческому музею, музею Ветеранов Афганистана, детям- инвалидам, в музей школы, в детский дом.
Проведение имитационной игры
Методика разработки проекта с созданием его презентации по теме
« Приёмы здорового образа жизни» Над проектом можно работать, используя большие возможности интерактивной доски, на которой в программе Microsoft Office PowerPoint создаются слайды. Информация по теме берется из интерактивного курса «Биология, 7-11 классы»
Моделирование
Слушатели сами создают мини-проект по теме «Лечение цветом» используя интерактивную доску.
Цель проекта: научиться строить гипотезы и проверять их, а также установить тесную связь полученных знаний с их практическим применением.
В ходе разработки проекта решаются технологические задачи (процесс изготовления паруса), экономические (определение затрат на изготовление межкосмического корабля) и биолого-экологические (влияние внешнего мира на живой организм). Необходимые данные берутся из электронных учебников «Открытая астрономия, версия 2.6» автора Наталии Гомулина
Рефлексия
Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности.









Сайт школы №24 официальный
Вконтакте
Hosted by uCoz