Методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства и автодела
школы №24 г.Старый Оскол

официальный сайт МО

Разделы

События

Наши статьи

Состав МО

Цели и задачи МО

Учебная работа

Методическая работа

Воспитательная работа

Повышение квалификации

Социальная практика

Прочее


РЕПРОДУКТИВНЫЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИМИСЯ
автор Медведева Г.И.






Проектная деятельность учащихся имеет не только образовательный и развива¬ющий потенциал, ее можно эффективно использовать и как условие для самоопределения в жизни и будущей профессиональной деятельности. С этого года в образовательных школах ввели социальную практику. Её можно и нужно использовать в целях воспитании гражданского сознания школьников.
Одним из направлений деятельности в области гражданского воспитания я вижу развитие социальной активности школьников. Задачей нашей школы всегда было и остается воспитание подростков на уважительном отношении к старшему поколению, формирование потребности в оказании помощи слабым и нуждающимся. Эта задача успешно решается по¬средством организации проектно-исследовательской деятельности социальной направленности как на уроках технологии, так и на занятиях кружка «Мы мастерим мир». В учебном году были выполнены проекты «Мы покидаем ту страну», «Подарки к Рождеству», «Свет Вифлеемской Звезды», «Дом моей мечты», «Блокпост» и др. Все из них заняли призовые места в городских выставках и конкурсах проектов и переданы в дар Краеведческому музею, музею Ветеранов ОЭМКа, детям-инвалидам, в музей школы, в детский дом. Мне, как руководителю социальной практики, хотелось бы рассказать об организации деятельности учащихся во время работы над проектом «Спешите творить добро».

Цель: развить творческие способности учащихся посредством формирования их познавательных интересов, самостоятельности мышления, удовлетворения потребности в труде и подготовка к свободному выбору направления будущей профессиональной деятельности.

Задачи:
  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности;
  • приобщение школьников к ручному труду, в частности вышивки и пошив изделий;
  • воспитание у детей усидчивости, аккуратности, хорошего вкуса, развитие пальцев рук;
  • развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.


Занятия клуба «Мы мастерим Мир»






Учащиеся выполняют как индивидуальные, так и групповые проекты, заранее сделав эскизы в альбоме. Они должны иметь не только эстетическое, но и социальное значение.


Развитию социальной
активности детей,
формированию гражданской
позиции способствует
выполнению социальных проектов.

Перед образовательными учреждениями стоит задача - воспитать социально активного выпускника. Как сделать так, чтобы было меньше равнодушных людей. Развитию социальной активности детей, формированию гражданской позиции способствует выпол¬нение социальных проектов. В прошлом году учащиеся 7 «В» класса МОУ « СОШ 24» Шаповалова Александра и Ситникова Нина предложили выпол¬нить социальный проект «Помощь ветеранам» по оказанию бесплатных бытовых услуг одиноким пенсионерам нашего микрорайона. Они начали свою работу с Управления социальной защиты населения. Им были предоставлены списки одиноких пенсионеров. Всего 12 человек плюс Ветераны ВОВ - 16человек.
Заинтересовавшись проблемой демографического старения общества и связанных с ней вопросов социальных потребностей пожилых людей, учащиеся решили оказать реальную по¬мощь не только одиноким нуждающимся пенсионерам, но и малоимущим семьям микрорайона. Администрация кинотеатра «Быль» С 2000 года каждую среду в 15-00 часов для пенсионеров проводила бесплатный просмотр кинофильма.
Благодаря директору кинотеатра Черныш С. П. наши ученицы Косарева Виктория и Симонова Екатерина провели анкетирование. По результатам опроса решили после просмотра организовать «горячий чай», создать на базе школы клуб «Спешите творить добро» одним из направлений которого станет выпечка хлебобулочных изделий для пенсионеров, ремонт одежды, пошив необходимых кухонных принадлежностей, постельного белья и ночных сорочек. Эта деятельность прямо связана с учебной программой в 8-х-11-х классах, так как учащиеся на уроках технологии получают необходимые знания и умения по технологии обработки ткани, основам домашней экономики, ремонту одежды, проектной деятельности.

Коллективная работа: «Мы покидаем ту страну» выполнена для музея ветеранов





Коллективная работа: «Свет Вифлеемской звезды» выполнена для кабинета православия





Творческие проекты клуба «Спешите творить добро»




Девочки провели детальное исследование социальной ситуации: изучили инфраструктуру района, условия реализации услуг, организовали опросы молодежи и пенсионеров в микрорайоне.
Таким образом, объектом социального проектирования является развитие района через социальное действие, изменение социальной ситуации, воздействие на общественное сознание через организацию школьного социума учащихся. Социальный смысл проекта заключается в изменении отношения к людям пожилого возраста, инвалидам, многодетным семьям, нуждающимся в социальной поддержке. Образовательный смысл проекта — обучение школьников формам самостоятельного исследования, прогнозирования, аналитической и поисковой деятельности, использование образовательных технологий, влияющих на формирование способностей социального действия.
Задачи педагога — руководителя проекта заключались в выборе и обосновании целесообразной формы организации деятельности школьников; обучении социальному действию; обеспечении сохранения познавательного интереса учащихся на всем протяжении выполнения проекта.
Методическое обеспечение включало технологические карты на изготовление изделий, литературу по рукоделию, с помощью которой учащиеся разрабатывали свои изделия. Ресурсное обеспечение — материал заказчика, а школа финансировала эксплуатацию швейного оборудования.








Сайт школы №24 официальный
Вконтакте
Hosted by uCoz