Методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства и автодела
официальный сайт МО
|
---|
Разделы
События Наши статьи Состав МО Цели и задачи МО Учебная работа Методическая работа Воспитательная работа Повышение квалификации Социальная практика Прочее |
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ, ИХ СПЛАВЫ И ПРИМЕНЕНИЕ» автор Кокшаров Н.А. Тип урока: урок формирования новых знаний Цель: организовать работу по усвоению знаний учащимися понятий черные и цветные металлы и сплавы. Задачи: 1. Сформировать у обучающихся знания о сплавах металлов. 2. Способствовать развитию умений применять знания на практике. 3. Воспитывать у обучающихся самостоятельность в работе.; Оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютер. Ход урока: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Дежурный, кто отсутствует? I. Повторение пройденного материала 1. На прошлом уроке мы с вами проходили тему "Отделка изделий". Давайте вспомним: (Беседа по вопросам) "Для какой цели окрашивают изделия из металла?" "Для чего обезжиривают поверхность изделий перед окраской?" "Почему нельзя окрашивать изделия вблизи нагревательных приборов?" "Перечислите правила ТБ при окраске изделий" 2. Сообщение темы и цели урока II. Изложение программного материала Как вы думаете, ребята, очень ли важны металлы в повседневной жизни, может, и без них мы сможем обойтись? Правильно! И сегодня на уроке мы с вами рассмотрим, как и где применяют металлы, какие сплавы используют и для чего. Металл как конструкционный материал играет огромную роль в жизни человека. Металлы в технике применяют в виде сплавов, но не в чистом виде. Их получают путем смешивания в расплавленном состоянии двух или нескольких металлов в точно определенном соотношении. Каждый металл и сплав обладает определенными механическими и технологическими свойствами. Прочность, твердость, упругость и пластичность – это какие? ме-ха-ни-че-ски-е свойства. А ковкость, текучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозионная стойкость и др. – соответственно, технологические. Запишем. А теперь немного разомнемся. (физкультминутка) Все металлы и сплавы подразделяют на черные и цветные. К черным как вы думаете, какие металлы и сплавы относятся? Правильно! Железо и сплавы на его основе – чугун и сталь, все остальные металлы и сплавы – цветные. Теперь перечислим наиболее часто применяемые сплавы: Сталь – это сплав железа с углеродом, в котором содержание углерода менее 2,14%. Сталь является прочным и пластичным материалом, хорошо поддающимся механической обработке. Что изготовляют из стали? {Из стали делают инструменты, детали машин и конструкций.} Чугун – это сплав железа с углеродом, в котором содержание углерода от 2,14 до 6,67%. Чугун – сплав хрупкий, но твёрдый, к тому же обладает хорошей жидкотекучестью, поэтому из него получают сложные и качественные отливки. Как в думаете что изготавливают из чугуна? Латунь – сплав меди с цинком, обладает высокой пластичностью, твердостью и коррозионной стойкостью. Из этого следует, что латунь применяется… {для изготовления деталей, работающих в условиях повышенной влажности, и в электротехнике.} Бронза – сплав меди с оловом, свинцом или алюминием. Имеет высокую прочность, твердость, хорошо обрабатывается резанием и обладает коррозионной стойкостью. Что изготовляют из бронзы? {Применяется для изготовления водопроводных кранов, зубчатых колёс, для отливки художественных изделий.} Дюралюминий (дюраль) – сплав алюминия с медью, магнием или цинком. Хорошо поддается обработке, обладает высокой коррозионной стойкостью. Итак, где же применяется дюраль? {Применяется в авиации, машиностроении и строительстве.} III. Практическая работа Тема: определение материала изделия Инструменты и материалы: ручка, тетрадь, инструкционная карта. Ход работы: 1. Внимательно посмотрите на рисунки в левой части карты 2. Напишите материал, из которого изготовлен предмет слева 3. Опишите свойства данного материала IV. Итог урока Подведение итогов урока. Выявление общих ошибок и их устранение. Выставление оценок. V. Домашнее задание Найти – какие ещё сплавы существуют, из каких компонентов они состоят и где применяются. Записать в тетради. |