Методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства и автодела
официальный сайт МО
|
---|
Разделы
События Наши статьи Состав МО Цели и задачи МО Учебная работа Методическая работа Воспитательная работа Повышение квалификации Социальная практика Прочее |
ИНТЕГРАЦИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА автор Агапова С.В. Копилка педагогических технологий постоянно обогащается, в практику образования внедряются гибкие модели организации учебного процесса, ориентированные на творческую самореализацию развивающейся личности Современный уровень школьного образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные формы организации коллективной познавательной деятельности, которые можно применять и во внеурочной деятельности, например на занятиях кружка. Межпредметные связи необходимы для актуализации знаний учащихся, полученных ими на уроках смежных дисциплин (технологии и изобразительного искусства) и для осознания ими создаваемой учителем проблемной ситуации, а значит для начала поиска. В рамках кружка "Модельер- конструктор" мы объединяем занятия по моделированию костюма с изобразительным искусством. Это значит, что познания фундаментальных основ изобразительного искусства на уроках дополнятся изучением этапов моделирования одежды на занятиях кружка по технологии. Для совместного решения определённых задач была выбрана межгрупповая деятельность учащихся:
Ученикам предлагается обсудить главную проблему: «Каким должен быть модный преподаватель школы – 2009 ?», наметить пути её решения, реализовать их на практике, представить найденный совместно результат. На своих занятиях я использую индивидуально-коллективные формы работы учащихся. В результате которых:
На занятиях кружка создаётся такую социальная инфраструктура, которая вызывает у детей необходимость действовать по нормам общественных отношений:
Цель: формирование эстетического вкуса в одежде. Задачи:
Первый этап моделирования - работа над композиционным решением костюма, выполнение эскиза модели и подбор цветового решения. Этот этап выполняют художники-модельеры - ученики кружка «Колорит». Второй этап - уточнение контрольных участков и точек на основе чертежа и нанесение на нём фасонных линий. Он выполняется совместно с ученицами кружка «Модельер- конструктор». Третий этап - разработка выкроек. Девушки 10-11 классов под руководством учителя разрабатывают выкройки моделей. Такое взаимодействие в познании стимулирует у каждого желание проявить инициативу, творчество. Одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания - повышение роли самостоятельной работы учащихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счет других предметов. Творческая работа на занятиях кружка снимает утомляемость, перенапряжение школьников за счет переключения на разнообразные виды деятельности. В этой связи интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекают знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. Интеграция обучения должна дать ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ученика с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. |