Методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства и автодела
школы №24 г.Старый Оскол

официальный сайт МО

Разделы

События

Наши статьи

Состав МО

Цели и задачи МО

Учебная работа

Методическая работа

Воспитательная работа

Повышение квалификации

Социальная практика

Прочее


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ
автор Глызина М.М.





Современная школа ставит в центр внимания ученика как субъект жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на развитие внутреннего мира ребенка, на общение, диалог, на помощь в личностном росте. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится взаимодействие учителя с учеником. Особая роль отводится воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Целью обучения сегодня является целостность личности ученика, то есть наиболее полное развитие заложенных в ней активно-творческих возможностей.
Если говорить об изобразительном искусстве то оно, не сводится только к рисованию. Оно является системой миропонимания и частью общего искусства, эстетического видения мира, частью духовной культуры человека.
Мы все мечтаем о школе более привлекательной для молодежи, чем Интернет и телевизор. И если, как говорит Джозеф Пристли, образование человека целиком зависит от его усердия, самое лучшее, что мы можем сделать – увлечь детей, пробудить их усердие в их собственных интересах.
Общеизвестно, что интерес к изобразительному творчеству гораздо выше у детей младшего возраста. Взрослея, учащиеся с меньшим желанием посещают кружки, предпочитая проводить время по-другому.
На уроках и занятиях кружка по изобразительному искусству я стараюсь формировать мировоззрение, внешний облик учащихся и даже характер, ибо соприкосновение с шедеврами культуры расширяет горизонты видения и понимания окружающего мира и человека в нем, помогает выбрать критерии красоты и нравственных приоритетов, формирует понимание цели жизни и назначение каждого из людей, приходящих в этот мир для добра и созидания.
Я не ставлю перед собой цель сделать из своих учеников великих художников, но я следую актуальной задаче эстетического воспитания – развивать способность к восприятию прекрасного в самом себе, в другом человеке и в окружающем мире.
Анализируя причины снижения познавательного интереса, я столкнулась с несколькими проблемами. Это снижение значимости предмета изобразительное искусство в понимании школьников, несформированность культурной среды личности обучающихся, сложность использования информационных технологий на уроках изобразительного искусства, проблема оценки результатов деятельности учителя и ученика на уроке.
  • Проблема №1. Эффективность использования межпредметных связей как средства формирования познавательного интереса обучающихся.
  • Проблема №2. Значимость предмета изобразительное искусство.
  • Проблема №3. Формирование культурной среды личности обучающихся.
  • Проблема №4. Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства.
  • Проблема №5. Критерии оценки результатов деятельности.

В основе большинства из них лежит убежденность детей во «второстепенности» предмета изобразительное искусство. Решать эту проблему я пытаюсь, используя на уроках интеграцию различных учебных дисциплин.
В этих условиях огромное значение приобретает взаимодействие учителей-предметников, направленное на решение воспитательных и развивающих задач. Огромные возможности для развития межпредметных связей открывается, на мой взгляд, именно на уроках изобразительного искусства.
Познание мира происходит на всех уроках при помощи разных методов и приемов, зависящих от учебной дисциплины, программы, личности учителя. Чтобы это познание было более цельным необходимо объединение усилий учителей-предметников.
Наиболее тесно изобразительное искусство связано, несомненно, с предметами гуманитарного цикла: историей, литературой, музыкой, мировой художественной культурой, основами православной культуры. На своих уроках я стараюсь наиболее полно использовать близость этих учебных дисциплин. Так, например, изучая в 6 классе тему «Ювелирное искусство Древнего Египта», я обратилась за помощью к учителю истории и выяснила, что в 5 классе на уроках истории учащиеся подробно познакомились не только с историческими событиями, происходившими во времена Старого и Нового царств, но и с верованиями древних египтян, их мифологией, архитектурой.
Это позволило мне построить объяснение нового материала в форме опроса учащихся. Интерес к теме урока значительно возрос. Подобный прием я использую и на уроках, посвященных искусству Древней Греции. Дети собирают иллюстративный материал, изучают мифы и легенды древней Греции. Интерес к теме занятия значительно возрастает, когда у них появляется возможность использовать собранный материал и собственные рисунки на уроках истории в качестве наглядных пособий.

Искусство Древнего Египта


Искусство Древней Греции


В школьном музее этнографии




Пейзаж по мотивам поэтических произведений




О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ

Есть лица подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие – как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и богат и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

Н.А.Заболоцкий



Образ защитника Отечества в портрете




Тема православных праздников на уроках изобразительного искусства






“Научить человека мечтать. Это великое качество, ибо истина не познается расчетами, лишь язык сердца знает,где живет великая. Правда, которая несмотря ни на что, ведет человека к восхождению…”
Николай Константинович Рерих


Выставка творческих работ учащихся




РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ ДЕТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА




Творчество — это сложная форма человеческой деятельности, предполагающая мобилизацию знаний, умений, всего жизненного опыта, духовных и физических сил и порождающая нечто качественно новое, неповторимое, оригинальное, отличающееся общественно-исторической уникальностью.
Таким образом, широкая интеграция изобразительного искусства с другими предметами, изучаемыми в школе, использование на уроках знаний, умений и навыков, полученных на других уроках, позволяет значительно увеличить познавательный интерес обучающихся. На современном уроке ребята должны овладевать в первую очередь деятельностью, научиться использовать знания в своей деятельности. Опора на знания, полученные на других уроках, не только украшает урок, но и формирует у детей уверенность в своих силах, развивает интерес к изучению не только изобразительного искусства, но и других предметов школьной программы.








Сайт школы №24 официальный
Вконтакте
Hosted by uCoz