Методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства и автодела
школы №24 г.Старый Оскол

официальный сайт МО

Разделы

События

Наши статьи

Состав МО

Цели и задачи МО

Учебная работа

Методическая работа

Воспитательная работа

Повышение квалификации

Социальная практика

Прочее


ЧТО ТАКОЕ ХОРОШАЯ ШКОЛА
автор Медведева Г.И.






Принцип деятельностного подхода к вос­питанию - один из важнейших в отечествен­ной педагогике. Его суть в том, что только в деятельности развивается ребенок, в деятель­ности познает себя и окружающий мир, обре­тает жизненный опыт и нравственные ценнос­ти. Добавим, что в деятельности он учится за­щищаться и отстаивать свое человеческое до­стоинство, утверждает и реализует себя в об­ществе, учится чувствовать, переживать, радо­ваться жизни.
Такой взгляд на деятельность соответству­ет природе человека. Ведь здоровый ребенок рождается подвижным, энергичным, деятель­ным. Это в нем заложено как потребность, это главное условие его развития, как, впрочем, и всего живого. Советской школой наработаны сотни организационных форм деятельности учеников. Трагедия современной школы в том, что вместе с прежними детскими организация­ми из нее ушла деятельность. И пока здесь зияет пустота.
Что же такое школьная деятельность? Это учеба, общешкольные и классные воспитатель­ные мероприятия, внеурочные занятия в круж­ках, секциях, клубах. Здесь трудно придумать что-либо новое. Важнее вывести некие педагогические закономерности организации школьной деятельности, основывающиеся на законах природы человека и, конечно, с учетом опыта отечественной школы.
Что такое хорошая школа с точки зрения организации детской деятельности? Деятель­ность человека можно представить в пяти видах: интеллектуальная (учебная); физичес­кая (мышечная); эмоционально-волевая (ли­дерская, организаторская); образно-чувствен­ная (художественная); коммуникативная (об­щение).
Все это может быть реализовано в школе, значит, школьная жизнь вполне дает возмож­ность для становления и развития личности. Важно только соблюдать при этом некоторые условия.
Первое: в школе должны быть представ­лены все виды деятельности, а не только учебная, в которой не все дети могут быть одинаково успешны, но и спорт, физический труд и ремесла, художественное и техничес­кое творчество, свободное общение. Каждый ученик должен знать: в школьных кружках и секциях есть для него место, его ждут, он там нужен.
Второе: школьник может, пробуя себя, по­знавая, выбирать занятие по душе, по способ­ностям (известно, что ребенок любит делать то, что у него лучше всего получается, - там лежат его задатки).
Третье: детскими объединениями руково­дят не любители (с целью «подработать»), а профессионалы. Их задача - не развлечь уче­ника, а найти, открыть в нем талант, показать ему, чего он стоит.









Сайт школы №24 официальный
Вконтакте
Hosted by uCoz